← Timeline
Avatar
Moshe Yanovskiy
(updated )

Было пропустил поглощение партией Религиозных сионистов (РС) наследников Мафдаля (последний "брэнд" - Еврейский Дом). Поглощаемая партия - электоральный лилипут но с сохранившейся структурой, организацией, дисциплиной, связями (что не факт что хорошо в смысле результирующей - как поглощение повлияет на РС).
Мои сомнения отчасти компенсированы истерикой одного персонажа (доктор Шуки Фридман - Dr. Shuki Friedman is Vice President of the Jewish People Policy Institute and a lecturer in law at the Peres Academic Center.), оплакивающего ужасное поглощение Мафдаля РС-ми.
Мафдаль, напомню, партия как бы религиозных этатистов - организация с очень тяжелым наследием, сказать мягко.
В дни осады Иерусалима (1947-48) группа деятелей пришла к тестю рава Шломо Горена - раву аНазиру с просьбой присоединиться к подписантам петиции с предложением "превратить Иерусалим в открытый город под международным контролем и защитой" - то есть просто сдать его безоговорочно кровожадным арабским бандам. Поскольку никто "международный" не собирался и пальцем шевельнуть в защиту евреев. Рав аНазир спустил подписантов с лестницы, каковое событие рав Горен комментирует "а все из-за недостатка веры" и добавляет мельком, что основные инициаторы - будущие отцы Мафдаля (см. обзор - сноску 13).
В дальнейшем Мафдальники верой и правдой служили Мапаю. Их равы учили "паству" что освобождение Иерусалима, Хеврона, Йеуды и Шомрона может произойти только в дни Машиаха каковой будет обязан согласовывать свои планы с пресвятым Мапаем (в общем, не просто признавали "руководящую и направляющую роль" леваков но и наделяли государство едва ли не святостью, едва ли не делали из него идола для поклонения).
Соответственно после 1967 года молодое поколение религиозных сионистов воевавшее в ту войну не могло не задаться вопросом об адекватности этих как бы равов. Они (молодые в то время) основали движение Гуш Эмуним (которое коллеги и единомышленники доктора Шуки именовали не иначе как фашистским а то и террористическим). Молодые люди начали основывать поселения на освобожденных территориях - в основном на холмах, контролирующих местность. Основывали против воли властей (которым тогда еще хотелось расширять еврейские поселения, но которые уже боялись "мирового общественного мнения" больше избирателя; ну а Бога то они никогда не боялись). Иногда буквально с боем и дракой. Получали, выгрызали разрешения задним числом, зачастую после терактов с жертвами среди евреев. То есть разрешения были едва ли не буквально пропитаны кровью.
И вот в 2005-м году это уже повзрослевшее и постаревшее поколение лидеров Мафдаля и поселенческого движения - его герои предали, сдали и слили протест - сопротивление депортации евреев из Гуш Катифа и Северного Шомрона.
Потому что "запрещено побеждать государство" - "асур ленацеах эт аМдина".
Тенденция (склонность к обусловленному добровольной зависимостью от власти коллаборационизму лидеров бывшего Гуш Эмуним) стала ясна многим еще лет за 15 до этого. Реакцией стал уход религиозной молодежи в более правые, "радикальные" партии - Моледет (Родина) а затем "Ткума" (Возрождение) - с Бени Элоном (тем, кто в частности, в открытом эфире сумел разоблачить Авишая Равива как провокатора - офицера Шабака) и Цви Генделем во главе.
Со временем, следующее поколение молодых религиозных сионистов по примеру и под давлением Моше Фейглина даже научились произносить слова "свободная рыночная экономика" без содрогания. Рост адекватности привел их также к поддержке назревшей и перезревшей судебной реформы.
В то время как всевозможные "умеренные", "строители мостов" между соблюдающими заповеди евреями - сионистами и альтернативщиками с флагами ООП и прочими политическими представителями совершенно опустившихся но все еще контролирующих реальную власть "элиточных" леваков изо всех сил пытаются последним услужить. Видел нескольких таких фриков на демонстрации привилегов против судебной реформы и наблюдал их многословные словоизвержения в социальных сетях, но рекламировать не буду. Эти "мостростроители" и рассказывают сказки про X-тремистов, расистов и чего-то там "фобов" Смотричей и Бен Гвиров.
Плачьте, несчастные.
Проблема только в том, насколько эта разновидность антисемитов может служить надежным источником информации. Это я к тому опять таки, насколько слияние РС и остатков "Еврейского Дома" действительно является поглощением последнего и насколько эффективно РС в состоянии "переварить" структуры (включая "Бней Акива") бывших мафдальников.

A sad day for Religious Zionists
Most religious Zionists were happy to see the fractured Jewish Home party merge with the Religious Zionism party, but no…
Israel National NewsWWW.ISRAELNATIONALNEWS.COM
Заметки экономиста на полях воспоминаний рава Шломо Горена
Комментарии к некоторым сюжетам автобиографии рава Шломо Горена с точки зрения экономиста
WWW.ACADEMIA.EDU
👍💯3
To react or comment  View in Web Client