Еще к завтрашнему митингу.
Недельная глава прошедшей недели требует "не лециприятствовать на суде, выслушивайте как большого так и малого, не пугайтесь никого ибо суд - он Всевышнему, ..." (из обращения Моше к только что назначенным судьям Дварим 1:17).
Далее в тексте упоминается грех разведчиков и испуг народа, готового вернуться в Египет чтобы не проходить испытаний за которым следует серия тяжелых наказаний.
Афтара из Йшайяху (к предстоящему на неделе посту 9 ава в память разрушения Храмов уточняет причины разрушения первого. Не отсутствие ритуалов - с ними было дело более или менее в порядке. А именно проблемы с правосудием, с неравным отношением к "большому и малому". И упоминается (иногда неточно / неочевидно переводимое как погоня за мздой) гонка за некими "шальмоним". Уничижительное от "шалом" - мир. Одно из толкований звучит более чем актуально. В поисках "путей между струйками" вместо справедливых и однозначных решений судьи предпочитали умиротворить обе стороны (в основном конечно сильную) "мировой", "компромиссиком", ну или по современному - сделкой. То есть как и сегодня вместо вынесения однозначного вердикта "невиновен" судья помогал неспособному сшить дело обвинителю заставить невиновного частично признать вину. То есть возможно, как раз не за мздой в смысле денежкой гнались, а за напоминающим современное израильское "левосудием" которое оказалось крайне опасным для общества.
Но у общества сегодня есть как раз прекрасная возможность очистить себя перед постом внятно заявив - мы против, это не от нашего имени совершается криво и лево-судие Багацем и Ко.
И для этого выйти массово на митинг.