Asya Entova
(статья на иврите)
Мы знаем, что предложение по судебной реформе Левина - это уже большой компромисс. А левых все равно не убедить. Это и Гади Тауб признает. Но ответы Тауба на левую демагогию я буду помещать здесь по одному, чтоб сторонники реформы знали как отвечать на такую промывку мозгов.
Итак, "Десять заповедей левой демагогии":
" 1. Демагогия: в Израиле нет разделения властей, потому что Кнессет контролируется правительством.
Реальность: в Израиле не президентская, а парламентская система, при которой правительство формируется из коалиции в парламенте. Это не означает, что парламент контролируется правительством. Наоборот, правительство чрезвычайно зависит от парламента - Кнессета, о чем свидетельствует у нас частота выборов.
Во многих случаях даже одна партия может свергнуть правительство, иногда это может сделать даже один член Кнессета. В этом смысле практически каждый член коалиции является тормозом законодательной власти в ее противостоянии с исполнительной властью. Это другой баланс, чем тот, который используется при президентском режиме, но, тем не менее, это баланс. В любом случае, такие отношения между законодательной и исполнительной властью не дают никакого логического или политического оправдания для создания Верховного суда, который был бы одновременно и неизбираем народом, и всемогущим, не имел бы сдержек и противовесов, в то время как он сам имеет право вето на назначение судей...."
продолжение следует...
P.S.
У меня как вы замечали, наверное, тоже есть из этой серии материалы. Вот сейчас готовлю ответ на смежный миф левых - де правительство + кнессет это реальная власть опасная для граждан, а вот Суд - это слабые но справедливые защитники наших интересов. Ну про то чьи интересы защищают защитники пыток я уже писал. Но есть простой критерий относительной силы любого ведомства или ветви власти соперничающей с другими. Если никто ни на кого не шьет дела и не сажает, значит есть баланс. Если представитель одной ветви сажает (как в нашем случае) премьера, депутатов, президента, пачками заводит уголовные дела чтобы предотвратить нежелательные назначения но сам никогда не садится (вот кто из председателей ВерхСуда у нас срок мотал, а?) то это и есть реальная власть. А те кого при необходимости можно упечь в кутузку - скорее символическая. Подробности следуют...